Общая информация
Средневековые улочки, сонные дворы и барочные дворцы, колесо обозрения, собор св. Стефана, кафе и бал в оперном театре, фиакры и целование рук, а также центральное кладбище и склеп капуцинов - все это Вена, и когда вспоминают о ней, то сразу приходит на ум какое-нибудь из этих клише. И тем не менее утверждение "Вена стала другой" не просто красное словцо, используемое в последнее время для привлечения туристов. Как птица феникс из пепла возродилась она из мрачного города послевоенной эпохи и предстала во всем своем великолепии.
Свое первое превращение город пережил в конце 70-х - начале 80-х гг., когда появились современное метро, широко разветвленная пешеходная зона и протянувшаяся на 22 км вдоль Дуная зона для занятий спортом и активного отдыха. Федеральный канцлер Бруно Крайский внес свежую струю перемен в административную жизнь. Возникло движение за охрану окружающей среды, появились бары и кабачки с театрализованными представлениями, а также альтернативные направления, которые успешно конкурируют с преуспевающими и уважаемыми видами искусства. А в новенькие стеклянные башни на левом берегу Дуная переселились учреждения ООН, служащие которых придают городу интернациональный колорит.
Вторая стадия модернизации началась в 1989 г., когда в 60 км к востоку от города упал "железный занавес" . Неожиданно Вена снова оказалась в роли, которую ей уже приходилось однажды играть в этом столетии: находясь в центре Европы, она стала связующим звеном между Востоком и Западом. И кажется, венцы смогли по достоинству оценить представившийся им исторический шанс. Повсюду реставрируются старые здания и возводятся новые. Современные гостиницы, музеи, административные комплексы, а по окраинам города большие жилые кварталы вырастают из земли буквально как грибы после дождя. Развивается экономика, растет благосостояние и увеличивается численность населения.
Разумеется, венцы не отказались и от старых привычек и образа жизни. Они по-прежнему немного беспечнее, чем в других регионах страны, а некоторая провинциальность, сочетающаяся с взбалмошностью и чисто балканской привычкой жестикулировать и торговаться, придает венцам особенный шарм. Количество преступлений здесь значительно ниже, чем в других городах с многомиллионным населением. Здесь сохранились необыкновенные, не подвластные времени уголки (кафе, винные погребки, молочные фермы Венского Леса), которые заставляют гостей возвращаться в Вену.
|